ГИАП оценил возможные риски от ввода трансграничного углеродного регулирования для производств метанола
Результатами анализа поделился Олег Костин, заместитель генерального директора - директор по коммерции и развитию ОАО ГИАП, в рамках Конференции по операционной эффективности, устойчивому развитию и декарбонизации в нефтяной, газовой и нефтегазовой отрасли, которая прошла в г. Сочи 7-8 июня.
По оценке ГИАП размер углеродного сбора, который импортеры из России должны будут оплатить при ввозе метанола в ЕС к 2030 году может составить более 1000 рублей за тонну продукции. В расчет были включены углеродный след, рассчитанный на основе кол-ва прямых выбросов парниковых газов (Охват 1) и данных о потреблении энергии и кол-ве выбросов СO2, г/кВтч от (Охват 2).
«Мы учитывали последние предложения ЕС по дальнейшему развитию ТУР регулирования, также текущее Российское законодательство в отношении учета выбросов» - прокомментировал Олег Костин, выступая с докладом.
Европейская система торговли эмиссионными квотами впервые была запущена в 2005 году. В прошлом году Европейский Союз ввел трансграничное углеродное регулирование (ТУР), согласно которому с 1 января 2023 года импортеры стали, железа, алюминия, цемента и удобрений, будут должны предоставлять отчетность по выбросам парниковых газов, а после 2026 года - оплачивать часть ТУР сертификата, которая, затем, будет увеличиваться и к 2035 году будет приравниваться к средней цене СО2. Однако уже в этом году Еврокомиссия приступила к рассмотрению пакета поправок, которые могут коснуться расширения перечня продукция попадающих под действие ТУР (включая метанол), а также включение выбросов Охвата 2, помимо этого планируется, что импортеры будут оплачивать полный объем выбросов уже в 2030 году (а не в 2035, как предполагалось ранее).
С основными тезисами отчета ГИАП можно ознакомиться по ссылке.